Традиционный летний
Вот уже 20 лет в преддверии летних месяцев в специальном «летнем» выпуске журнала «Народное образование» публикуются лучшие концепции и практики организации каникул.
Мы делаем возможным широкий доступ педагогической общественности к содержательному диалогу между профессионалами сферы, способствуем выделению вектора развития и саморазвития, освещаем первостепенные задачи и вместе со специалистами ищем пути их решения, распространяем полезный опыт и адаптируем идеи коллег для методической копилки. В этом году для юбилейного номера мы также подобрали материалы, отвечающие актуальным тенденциям в сфере детского отдыха, и надеемся, что читатель найдёт в них ответы на свои вопросы в этой теме, и в целом номер, как и прежде, вы оцените как полезный и нужный, побуждающий думать и воплощать разумное в своих практиках.
• А. А. Данилков, Н. С. Данилкова. Тренды и тенденции сферы детского отдыха и оздоровления
Системный анализ актуального состояния сферы детского отдыха и оздоровления РФ: имеющиеся и ожидаемые тенденции, восходящие тренды. Необходимость смены государственных трендов в данной области.
• Из истории первых пионерских лагерей Москвы
Е. А. Ефимова. «Жили в лагере мы как»: из истории первых пионерских лагерей Москвы (1922-1925 гг.)
Организация летней работы с пионерами Москвы в начале 1920-х гг. «Индейщина»: основные характеристики, критика данного этапа развития лагерей юных пионеров.
• И. Г. Доценко. Каникулы подростков: современные модели
Современные модели образовательного отдыха подростков. Детский лагерь как уникальная среда для информального образования. Стационарный загородный лагерь и университетские смены.
• Инструкция по созданию лучшего лета.
А. Ю. Байкалова. Детский оздоровительный лагерь: инструкция по созданию лучшего лета
Основные компоненты «успешного лета»: руководитель, педагогическая команда, идея, программа, материально-техническая база. Методические рекомендации для достижения наилучшего результата.
• О деятельном экологическом образовании и воспитании
А. Н. Камнев. Экология, экологическое образование, детский лагерь и немного политики
Новые тенденции экологизации в XXI в. Погружение детей в жизнь экосистем как педагогический инструмент деятельного экологического образования и воспитания.
И немного о наставниках. Вожатый, как мы знаем, — ключевая личность лета.
• И. И. Фришман, И. Л. Беляева. Креативное мышление вожатого временного детского объединения
Креативное мышление как один из важнейших инструментов современного вожатого. Опыт деятельности вожатого — организатора профильных смен на территории республики Удмуртия.
Министерство просвещения РФ планирует учреждение отраслевой награды для вожатых — нагрудный знак «Лучший вожатый», который будет вручаться за выдающиеся заслуги в профессии. Именно им, наставникам детства в летний период, посвящён наш совместный с ВДЦ «Орлёнок» конкурс «»Орлёнок» — мой наставник по судьбе» — Положение о конкурсе публикуется в этом номере.
Редакция ИД «Народное образование»