Традиционный летний

24.04.2023
Новости

Вот уже 20 лет в преддверии летних месяцев в специальном «летнем» выпуске журнала «Народное образование» публикуются лучшие концепции и практики организации каникул.

Мы делаем возможным широкий доступ педагогической общественности к содержательному диалогу между профессионалами сферы, способствуем выделению вектора развития и саморазвития, освещаем первостепенные задачи и вместе со специалистами ищем пути их решения, распространяем полезный опыт и адаптируем идеи коллег для методической копилки. В этом году для юбилейного номера мы также подобрали материалы, отвечающие актуальным тенденциям в сфере детского отдыха, и надеемся, что читатель найдёт в них ответы на свои вопросы в этой теме, и в целом номер, как и прежде, вы оцените как полезный и нужный, побуждающий думать и воплощать разумное в своих практиках.

А. А. Данилков, Н. С. Данилкова. Тренды и тенденции сферы детского отдыха и оздоровления

Системный анализ актуального состояния сферы детского отдыха и оздоровления РФ: имеющиеся и ожидаемые тенденции, восходящие тренды. Необходимость смены государственных трендов в данной области.

• Из истории первых пионерских лагерей Москвы

Е. А. Ефимова. «Жили в лагере мы как»: из истории первых пионерских лагерей Москвы (1922-1925 гг.)

Организация летней работы с пионерами Москвы в начале 1920-х гг. «Индейщина»: основные характеристики, критика данного этапа развития лагерей юных пионеров.

И. Г. Доценко. Каникулы подростков: современные модели

Современные модели образовательного отдыха подростков. Детский лагерь как уникальная среда для информального образования. Стационарный загородный лагерь и университетские смены.

• Инструкция по созданию лучшего лета.

А. Ю. Байкалова. Детский оздоровительный лагерь: инструкция по созданию лучшего лета

Основные компоненты «успешного лета»: руководитель, педагогическая команда, идея, программа, материально-техническая база. Методические рекомендации для достижения наилучшего результата.

• О деятельном экологическом образовании и воспитании

А. Н. Камнев. Экология, экологическое образование, детский лагерь и немного политики

Новые тенденции экологизации в XXI в. Погружение детей в жизнь экосистем как педагогический инструмент деятельного экологического образования и воспитания.

И немного о наставниках. Вожатый, как мы знаем, — ключевая личность лета.

И. И. Фришман, И. Л. Беляева. Креативное мышление вожатого временного детского объединения

Креативное мышление как один из важнейших инструментов современного вожатого. Опыт деятельности вожатого — организатора профильных смен на территории республики Удмуртия.

Министерство просвещения РФ планирует учреждение  отраслевой награды для вожатых — нагрудный знак «Лучший вожатый», который будет вручаться за выдающиеся заслуги в профессии. Именно им, наставникам детства в летний период, посвящён наш  совместный с ВДЦ «Орлёнок» конкурс «»Орлёнок» — мой наставник по судьбе» —  Положение о конкурсе публикуется в этом номере.

Редакция ИД «Народное образование»

Онлайн-заявка на вступление в СДО



    Заявление / протокол о создании регионального отделения с решением о вступлении в МОО «СДО»:

    Карточка предприятия (для юридических лиц):

    Для соблюдения «Закона о персональных данных» просим вас ознакомиться с текстами согласий на обработку и передачу персональных данных и в случае согласия поставить галочку.

    Я, настоящим выражаю своё согласие на обработку (действия (операции) с персональными данными), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу их третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение Межрегиональной общественной организации «Содействие детскому отдыху» (далее – МОО «СДО») и его представителями моих персональных данных, переданных мною лично при вступлении в МОО «СДО». Ознакомиться с полным текстом

    Согласен с условиями использования сервиса и на получение информационных рассылок!

    В указанном Вами регионе уже есть отделение. Свяжитесь, пожалуйста, с руководителем отделения.