Проекты и практики Агентства стратегических инициатив по развитию отдыха и обучению детей и подростков

Бизнес-лагерь «ЛИДЕР» для школьников
Автор практики: «Национальная ассоциация развития инноваций, предпринимательства и самозанятости»
Описание: Практика направлена на развитие предпринимательского мышления и навыков у молодых людей в возрасте 12-17 лет, а также нравственную подготовку личности, способной самостоятельно принимать решения, создавать команду единомышленников, ставить грамотные цели и достигать их.
В рамках практики организуется выездной лагерь, рассчитанный на 2 недели и включающий полноценную программу для участников смены, в том числе проведение тематического информационно-образовательного обучения основам предпринимательства и организацию досуга детей.
Результаты:
200 бизнес-проектов создали школьники, пройдя обучение в лагере. Реальный кейс: один из участников (15-летний школьник) заработал за год на проекте, разработанном в лагере, свыше миллиона рублей.
Подробная информация о практике.
Адаптивная образовательная среда BUSINESSFOX
Инициатор: ООО «Бизнес Фокс»
Описание: Проект направлен на разработку обучающих программ для повышения финансовой грамотности детей в возрасте 5-18 лет.
Образовательная среда включает приложения, интерактивную онлайн платформу, набор оффлайн курсов (117 вариантов), программы бизнес-туризма для молодежи, центр компетенций и повышения квалификации, ТВ-шоу «Недетский бизнес», молодежное сообщество «Клуб амбассадоров», благотворительный фонд «Поколение Альфа». Работает по принципу создания готовых бизнес-проектов в разных отраслях экономики, развивает предпринимательские навыки и финансовую грамотность детей и подростков.
Результаты:
3500 педагогов прошли обучение по образовательной программе для повышения уровня финансовой грамотности и предпринимательства. 2 500+ человек стали участниками вебинаров по финансовой грамотности. Онлайн-образование от команды проекта получают 2 600+ учащихся.
Проект был представлен 28-ми партнерам в сфере общего и дополнительного образования в регионах и на международных рынках, запущены филиалы проекта в 11 регионах (Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Республика Дагестан, Красноярский край, Краснодарский край, Московская, Кировская, Оренбургская, Самарская, Ростовская, Ярославская области, Казахстан, ОАЭ).
Подробная информация о проекте
«Школа позитивных привычек»
Инициатор: БФ «Образ жизни»
Описание: Проект направлен на развитие у школьников мотивации к добровольчеству, благотворительности, социальной ответственности.
Основа проекта — внедрение в школьное образование программы ««Добрые дела каждый день»», нацеленной на приобщение обучающихся к социально направленной деятельности, разработку и реализацию детско-взрослыми командами социально ориентированных проектов. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Результаты:
10000 преподавателей, учителей, школьников и студентов российских регионов воспользовались обучающими материалами в течение года.
Подробная информация о проекте
«Учись Учиться» — развитие когнитивных навыков и навыков самообучения для учебы в школе и освоения современных профессий»
Инициатор: ООО «Адванс»
Описание: Проект направлен на формирование и развитие навыков ускоренного обучения и самообучения у детей и взрослых.
Реализуется в формате онлайн-курса на собственной образовательной платформе Advance. Первый этап – развитие базовых психических функций ребенка (внимание, воображение, память, интеллектуальная выносливость), второй этап – формирование высших психических функций, мышления, способности планировать, работать с абстрактными терминами и т.д.
Результаты:
За год обучения показатели когнитивных навыков у детей увеличиваются в среднем в 2-4 раза. База подписчиков — 1,6+ миллиона человек. 98 государственных школ прошли стадию пилотного внедрения. В частности, один из участников проекта (Химкинский лицей) вошел в сотню лучших школ страны и, несмотря на отсутствие профильного уклона, занимает третье место в Московской области по уровню математической грамотности учащихся.
Подробная информация о проекте
Летний интеграционный реабилитационно-оздоровительный лагерь для детей и взрослых людей с РАС и другими ментальными нарушениями в развитии и их семей
Автор: АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир»
Описание: Практика помогает повысить доступность летнего совместного отдыха для семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
На различных базах отдыха Московской области реализуется летний интеграционный реабилитационно-оздоровительный лагерь, где в интенсивном режиме ежедневно в условиях специально созданной среды осуществляется комплекс реабилитационных мероприятий для детей с РАС, в том числе лечебная верховая езда, оздоровительный массаж и адаптивная физкультура, индивидуальные занятия специалистов по сомато-сенсорной терапии, адаптационные коррекционные комплексы занятий для небольших групп детей.
Результаты:
95% семей полностью удовлетворены результатами детской смены, около 75% продолжают повторные занятия в лагере.
Подробная информация о практике
Инклюзивная программа Новый город «Дружный»
Автор: НАРО «Тетрадка Дружбы»
Описание: Практика направлена на формирование инклюзивного пространства для социального взаимодействия детей и подростков с ОВЗ со здоровыми сверстниками.
Дети с разным уровнем физических возможностей совместно проводят летние смены в лагерях отдыха, где учатся тому, что не дают школьные программы и чему не всегда можно научиться дома: принимать себя и другого как индивидуальность, быть готовым к вызовам и переменам в жизни, беречь тех, кто рядом, позитивно воспринимать неудачи и стремиться к развитию.
Результаты:
740+ детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации (опека, подростковая депрессия, жертвы школьного буллинга и др.) успешно прошли психологическую реабилитацию в рамках инклюзивных туров.
Подробная информация о практике
«Образ будущего»
Инициатор: Шадрина Айгюль Эльшадовна, индивидуальный предприниматель
Описание: Проект направлен на формирование кадрового потенциала в регионах, содействие профориентации подростков.
Проект позволяет российским промышленным компаниям выстраивать систему некоммерческого внеучебного взаимодействия с подростками в регионах с целью повышения их мотивации работать на предприятиях. Помогает подросткам из промышленных регионов России найти своё призвание в отраслях, имеющих стратегическое значение для района, в котором они проживают.
Результаты:
Проект вовлек 11000+ подростков и 500+ учителей из 190+ городов России. Проведено 180+ мероприятий в партнерстве с 5 промышленными корпорациями-партнерами.
Подробная информация о проекте
«Моя Россия. Экологические карты страны глазами школьников»
Инициатор: Фонд поддержки ранней профессиональной ориентации школьников «Зеленая кисточка»
Описание: Проект направлен на создание сборника, включающего лучшие исследовательские и творческие работы школьников на тему экологии региона.
В сборник включена не только информация о природном богатстве отдельных районов и объективных факторах, влияющих на окружающую среду, но и личный субъективный взгляд современного школьника на природу родного края и перспективы его развития.
Результаты:
Пилотный проект реализован на территории Хабаровского края. 200+ школьников прошли 3-х часовые образовательные модули из интерактивных лекций и мастер-классов по экологии.
Подробная информация о проекте
Кроссбраузерная цифровая платформа
Инициатор: ООО «Игрон-Сервис»
Описание: В рамках проекта создана цифровая платформа для проведения психологических, бизнес и обучающих игр, игрофикации обучения. Инструментарий сервиса помогает преподавателю, наставнику, тренеру, методисту без знаний программирования собрать и запустить обучающую игру или «игрофицированный» курс. Все, что нужно сделать разработчику игровой методики, это подготовить и загрузить фотографии/карточки с заданиями в любом знакомом для него/нее редакторе.
Результаты:
На платформе создано 420+ шаблонов для игр, работает 100+ авторов.
Подробная информация о проекте