Ради детей готов на все. С чего начинается вожатская деятельность
МОСКВА, 23 мая — РИА Новости. В рамках Года педагога и наставника о том, почему становятся вожатыми и чем эта деятельность привлекает ребят, РИА Новости рассказал студент 5-го курса Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко, будущий учитель физической культуры и организатор воспитательной работы Илья Ветров.
– Когда и почему вы решили стать вожатым?
– Вожатская деятельность началась с первой педагогической практики в «Орленке» на 3-м курсе сарапульского педагогического колледжа. Это совершенно другая атмосфера: 24/7 ты должен находиться с детьми как педагог и наставник, друг и родитель, человек, к которому ребенок может обратиться в любое время. Проработав одну смену, захотел остаться, потому что меня вдохновил педагогический коллектив, ребята, с которыми довелось общаться. На уровне подсознания понял, что это дело моей жизни.
– Каким проектом сейчас занимаетесь?
– Проект, которым занимаюсь третий год, – «Дельфин.ru». Это всероссийский студенческий педагогический отряд, куда попадают ребята со всей страны. Они могут обменяться опытом, завести новые знакомства, поучаствовать в интересных практиках.
В 2020 году я получил звание лучшего вожатого и приглашение работать в штабе старшим вожатым средней дружины, куда входят 14 отрядов. Под моим руководством 28 вожатых. Я объясняю им, как лучше действовать в конкретных ситуациях. Если они не справляются, помогаю разрешать конфликты, связанные с детьми. Наша цель – сделать лето детей незабываемым. Если они едут в лагерь, то должны увидеть все самое доброе и хорошее, что есть в мире.
– Нужно ли проходить специальное обучение, для того чтобы стать вожатым?
–Конечно. Сегодня в лагерь принимают только со свидетельством о прохождении школы вожатского мастерства. Мы также проводим обучение, где освещаются все аспекты этой деятельности. Рассказываем об имидже вожатого, о напарничестве, различных трудных ситуациях, которые могут происходить в лагере, чтобы ребята, которые целенаправленно готовятся сюда поехать, понимали, как и с кем будут работать.
– Быть вожатым – простая работа?
– Вожатская деятельность непроста. Нужно эффективно распределять время, грамотно работать в команде. Я столкнулся со сложностями в общении с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Этот опыт помогает в выстраивании коммуникации с другими людьми – так ты учишься их понимать. Если есть осознание, что твоя работа нужна и нравится ребятам, тебя это поддерживает. Когда я выступаю на мероприятиях, горящие глаза и аплодисменты детей вселяют в меня уверенность. Ты выбираешь вожатство не из-за денег – это призвание. Самое главное – любовь к детям, ради них ты готов на все.
– Почему ребята хотят попробовать себя в этой деятельности?
– Я считаю, что проявить себя в качестве вожатого – это возможность вернуться в детство. Вожатый – большой ребенок, который работает с детьми, понимая при этом, что несет за них ответственность. Другой секрет таится в людях, с которыми связаны теплые воспоминания, многое зависит от начальника лагеря и педагогического состава. Комфортно там, где тебя ценят и есть возможность проявить себя в разных направлениях.
– Каким видите свое профессиональное будущее?
– Важно иметь работу, от которой получаешь удовольствие, поэтому дальнейшую жизнь планирую связать с вожатской деятельностью. Моя мечта – быть директором лагеря на берегу моря. Очень интересна работа с трудными подростками: хочу дарить им свою любовь. Также нравится обучать других вожатых, передавать им накопленный опыт. Чтобы заряжать своей энергией детей, нужно быть энерджайзером. Они – наше будущее, и что мы будем вкладывать в них, то и получим.
Источник: https://sn.ria.ru/20230523/pedagog-1871802151.html