Мы в Телеграм!

Стартовал приём заявок на IX Всероссийский открытый конкурс программ и методических материалов организаций отдыха детей и их оздоровления

11.03.2022
Новости

Цели конкурса

Целью Конкурса является поддержка и продвижение обновления содержания и инновационных тенденций в сфере отдыха и оздоровления детей, повышение статуса специалистов и организаций, внедряющих современные разработки
в систему дополнительного образования, сферу отдыха и оздоровления детей.

Положение о конкурсе

Порядок проведения

Конкурс проводится с 9 марта 2022 года по 18 апреля 2022 года в три этапа:

1 этап – с 9 по 28 марта 2022 года – объявление о начале Конкурса, информирование заинтересованных лиц и организаций о Конкурсе, прием и регистрация заявок на участие в Конкурсе, а также пакета конкурсных материалов, составление реестра поданных на Конкурс программ и методических материалов, подготовка конкурсных материалов к проведению профессионально-общественной экспертизы.

Начало приема заявок и конкурсных материалов – 9 марта 2022 года в 12.00 (мск).

Завершение приема заявок и конкурсных материалов – 28 марта 2022 года в 23.59 (мск).

2 этап – с 29 марта по 10 апреля 2022 года – работа Экспертного совета, профессионально-общественная экспертиза конкурсных материалов.

3 этап – с 10 апреля по 18 апреля 2022 года – подведение итогов Конкурса, определение победителей, оформление протоколов, размещение результатов Конкурса на сайте детскийотдых.рф и в социальных сетях.

Рассылка результатов каждому участнику Конкурса не предусмотрена.

Основные задачи конкурса:

  1. Независимая профессионально-общественная экспертиза актуального состояния содержания работы с детьми в организациях, реализующих программы организации отдыха и оздоровления детей;
  2. Изучение воспитательного и образовательного потенциала программ и методических материалов организаций дополнительного образования детей, отдыха детей и их оздоровления;
  3. Выявление, поддержка и распространение лучших практик, направленных на обновление содержания и совершенствование системы воспитательной работы, дополнительного образования, сферы отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации;
  4. Повышение уровня методической грамотности, а также качества профессионального мастерства специалистов в области разработки программ и методических материалов, расширение пула экспертного сообщества сферы отдыха оздоровления детей на региональном и федеральном уровнях;
  5. Формирование портфолио успешных практик организаций дополнительного образования, отдыха детей и их оздоровления.

Конкурсные материалы

Для участия в Конкурсе автору конкурсных материалов необходимо зарегистрироваться на сайте детскийотдых.рф на странице Конкурса и разместить следующие документы (в электронном виде):

1. Сопроводительное письмо в произвольной форме с описью прилагаемых документов.

2. Заявка на участие в Конкурсе с указанием названия программы или методического материала, номинации, информации об организации и авторах, приславших материалы на Конкурс, заверенная печатью организации (Приложение 1);

3. Согласие на обработку персональных данных (Приложение 2) от каждого лица, информация о котором содержится в Заявке;

4. Информационная карта в формате Word (Приложение 3);

5. Деловая репутация автора(ов) и организации, реализовавших представленную программу (или методические материалы), оформляется в свободной форме (как резюме) и включает в себя перечисление публикаций, участие в различных конкурсах, получение наград, поощрений и прочее по теме представленных на Конкурс материалов, а также в области воспитательной, патриотической, психолого-педагогической деятельности, социально значимой работы с детьми;

6. Текст программы или методического материала (в формате Word, шрифт 12, интервал 1,5). Объем основного текста программы не должен превышать 30 страниц; объем методического материала – не более 50 страниц (за исключением изданных в типографии сборников).

Структура программы должна соответствовать нормативным документам, методическим рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации.

7. Приложение к программе или методическим материалам, раскрывающие основные позиции, указанные в программе (методических материалах), диагностический инструментарий, подтверждающий результативность проведенной работы, материалы СМИ, фото и видео.

Критерии оценки работ

Представленные на Конкурс материалы проходят независимую профессионально-общественную экспертизу и оценку по следующим критериям:

  • АКТУАЛЬНОСТЬ: на сколько содержание программы соответствует приоритетным направлениям государственной политики Российской Федерации, а также специфике конкретного субъекта Российской Федерации;
    ориентированность программы на решение важных проблем общества и развития личности ребенка;
    соответствие содержания программы современным исследованиям в области науки, в том числе педагогической.
  • ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: наличие и описание предыдущего опыта работы в области реализации программ отдыха и оздоровления детей у данной организации; обозначение связей и преемственности с накопленным положительным опытом реализации данных программ (например, тематических, профильных и т.д.); определение путей совершенствования содержания работы в связи с изученным опытом реализации конкретных программ детского отдыха. 
  • ИННОВАЦИОННОСТЬ: наличие в содержании программы новаторских подходов, форм и методик работы; обоснованность использования инноваций; доступность изложения инноваций в содержании программы.
  • ЦЕЛОСТНОСТЬ, ЛОГИЧНОСТЬ: показатель объединения структурных элементов программы в целостную систему, в единый завершенный документ; связность поставленных цели и задач с ожидаемыми результатами, социальным эффектом, механизмами реализации, оценки качества и результативности программы.
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ОБОСНОВАННОСТЬ: наличие всех структурных элементов программы;
    обоснованность каждого структурного элемента программы в отдельности; грамотная формулировка цели, задач и результатов; методически обоснованные выбранные формы и методы работы;
    грамотное использование в программе понятий педагогики, возрастной и педагогической психологии, методики воспитательной и образовательной деятельности
    методически грамотно прописанная структура детского самоуправления.
  • РЕАЛИСТИЧНОСТЬ: реальность и достижимость выбранной цели (и задач) на конкретный, ограниченный по времени, период; конкретное описание реальных ресурсов по достижению поставленной цели программы; воспроизводимость и тиражируемость программы в других условиях.
  • УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ И ДРУГИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ: соответствие содержания программы возрасту, специфике и другим особенностям контингента детей; обоснованность выбранных форм и методик.
  • СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: значение результатов реализации программы для общества.
  • ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ: наличие диагностического материала (методик и аналитической информации), подтверждающего позитивные достижения по итогам реализации программы.
  • РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: измеримость результатов по итогам программы; обоснованность достигнутых результатов в различных формах и видах (обратная связь, отзывы детей и родителей, продукты деятельности, фотографии
     и видеоролики и т.д.).

Источник: https://fcdtk.ru/competition/6228580aea0462001e5fd4f2