Мы в Телеграм!

Новости о некоторых состоявшихся событиях с 21 по 30 ноября 2022 г.

04.12.2022
Новости

21 ноября

* Республика Башкортостан, город Уфа. Здесь 21 ноября стартовал федеральный тур ежегодного Всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая». Профессиональные состязания школьных поваров и специалистов питания проводятся по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации. По итогам регионального отбора в Уфу приехали более 400 конкурсантов из 75 регионов. В первый состязательный день участники разделились на группы: школьные повара соревновались в индивидуальном профессиональном конкурсе «Кулинарный баттл», оставшиеся члены команд представляли школьное меню на специальной выставке «Школьное питание 3.0» и отвечали на вопросы родителей в блицтурнире. Сотрудникам школьного питания необходимо было защитить свое видение инновационного меню перед экспертами и выдержать множество родительских обращений к организаторам питания в школе.Во второй половине дня состоялся дискурс в рамках научно-практической конференции «Школьная столовая как экосистема здорового питания обучающихся». На нем обсудили вопросы лечебного и диетического меню, опыт организации питания в Республике Башкортостан и партийный проект «Питание в школе и дома». 22 ноября участников ждут очередные испытания на практическом квесте. Также состоится награждение победителя профессионального конкурса «Лучший повар школьной столовой – 2022». Победителей номинаций «Лучшая столовая городской школы – 2022», «Лучшая столовая сельской школы – 2022», «Лучшая столовая города-миллионника – 2022» наградят по итогам суперфинала 24 ноября в Москве на площадке Общественной палаты Российской Федерации. Подробная информация о конкурсе размещена на сайте Федерального центра мониторинга питания обучающихся Минпросвещения России.

22 ноября

* Москва. Центральный выставочный зал «Манеж». Старт Международного форума «История для будущего. К 100-летию СССР». Среди участников мероприятия — представители бывших советских республик. Форум организует Российское военно-историческое общество при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его гости — российские и зарубежные государственные деятели, видные ученые и политики, педагоги, лидеры общественного мнения. Форум стал экспертной площадкой обмена мнениями по непростым вопросам истории СССР – от момента создания в 1922 году до распада в 1991 году. 23 ноября в 17:00 пройдет пленарное заседание. К участию в нем приглашены помощник Президента Российской Федерации, временно исполняющий обязанности главы Донецкой Народной Республики Денис Пушилин, временно исполняющий обязанности главы Луганской Народной Республики Леонид Пасечник, руководитель Департамента культуры г. Москвы Александр Кибовский. Также приглашены послы стран – бывших республик, входивших в состав СССР, и послы стран Латинской Америки. На дискуссионных площадках обсудят инструменты информационной войны и возможности ей противостоять, становление Российской Федерации, а также культуру сквозь призму времени. Осенью Российское военно-историческое общество при поддержке Минпросвещения России провело в регионах цикл форумов «История для будущего». Мероприятия состоялись в Калининграде, Екатеринбурге и Самаре. Форум в Москве, приуроченный к 100-летию СССР, станет самым крупным и завершающим событием.

* В Международном детском центре «Артек» продолжается смена «Будущее начинается сегодня», в которой принимают участие 1850 ребят из разных регионов страны. Основная задача смены – формирование у школьников представления о мире будущих, современных и классических профессий. В числе основных событий – финал Всероссийской креативной олимпиады «Артуспех», участниками которой стали ребята в возрасте от 10 до 18 лет. 21–25 ноября воспитанники «Артека» присоединятся к всероссийской акции и примут участие в «Изобразительном диктанте», посвященном Году культурного наследия народов России. Темы диктанта – «Мастер своего дела», «Культурное наследие моего города», «Театральная постановка», «Подвиг Гули Королевой». 22 ноября состоится реконструкция Нюрнбергского процесса: ребята познакомятся с историческими документами и станут участниками тематических творческих реконструкций. В год 80-летия Сталинградской битвы в «Артеке» вспоминают подвиг Гули Королевой. 23 ноября состоится памятная акция «Четвертая высота Гули Королевой». Еще одно важное событие приурочено ко Дню матери: 26 ноября состоятся артековская акция «Нарисуй письмо маме» и флешмоб «Самая добрая профессия – мама!». 28 ноября «Артек» превратится в пространство профессиональных проб «Город мастеров». В этот день ребята также напишут письмо Деду Морозу. В течение смены состоятся «Разговоры о важном»: ребята поговорят о материнском подвиге, традиционных семейных ценностях, дружбе, самореализации, патриотизме, любви к Родине, исторической памяти, преемственности поколений. Смена завершится 3 декабря.

* В Москве создано объединение «Сила – в слове!», участниками которого стали активные школьники, углубленно изучающие литературу, русский язык и креативные индустрии. Соответствующее решение было принято в рамках встречи заместителя Министра просвещения Российской Федерации Татьяны Васильевой, заместителя генерального директора Российского общества «Знание» Антона Назарова, главного редактора и гендиректора «Комсомольской правды» Олеси Носовой и учеников, выбравших своим профилем гуманитарные науки. С просьбой поддержать создание детско-юношеского общественного объединения к руководству федерального Министерства и крупных компаний обратились сами школьники. Инициатива была одобрена, и в ходе мероприятия состоялось подписание меморандума о создании объединения «Сила – в слове!». изучение русского языка приобрело особенную значимость в связи с недавним Указом Президента России «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», где в числе прочих задач государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей отражен такой важный пункт, как «защита и поддержка русского языка как языка государствообразующего народа, обеспечение соблюдения норм современного русского литературного языка (в том числе недопущение использования нецензурной лексики), противодействие излишнему использованию иностранной лексики». Антон Назаров подчеркнул, что словом пользуются как журналисты, медиаменеджеры, маркетологи, писатели, эссеисты, публицисты, так и политики и дипломаты. Все это – лидеры общественного мнения, за которыми идут и которых цитируют люди. Справочно. 19 апреля текущего года на площадке Музея Победы прошел Первый Всероссийский школьный исторический форум «Сила – в правде!». На нем Министр просвещения России Сергей Кравцов поддержал инициативу школьников о создании объединения юных историков – активных и деятельных старшеклассников, готовых защищать и продвигать историческую правду. Школьники – участники объединения «Сила – в правде!» вместе со сверстниками формируют позицию о конкретных событиях в истории и современности, изучают документы. Осенью были созданы еще три предметных объединения для школьников. Учащиеся, увлекающиеся углубленным изучением физики и робототехники, инициировали создание детско-юношеского общественного объединения «Сила – в энергии!», ученики школ, изучающие математику и информатику, присоединились к объединению «Сила – в технологии!», а школьники – любители естественных наук, географии, биологии, химии, экологии собрались в объединении «Сила – в открытии!».

* В «Океане» проходят пять программ смены «Проектируя будущее». Участники смены получают знания и новые навыки по различным образовательным программам: «Инновациям – старт!», «#ПроСпорт», «Большая перемена», «Лифт в будущее» и «Океанские подмостки». Программа «Океанские подмостки» проводится в формате фестиваля-конкурса, она организована для юных артистов. В этом году объединяющей темой мероприятий стала повесть Александра Грина «Алые паруса». Для ребят подготовлены мастер-классы по актерскому мастерству, а также творческие образовательные курсы. Участники программы «Инновациям – старт!» выбирают себе учебный профиль из трех предложенных направлений: занятия с педагогами «Профильных техноотрядов», образовательные курсы «От опыта – к открытию» от сотрудников ВДЦ «Океан» и «Устойчивое развитие страны» от специалистов «РусГидро». На XI Конкурсе молодежных проектов и инициатив в области науки и техники «Океанский конвент» школьники презентовали учебно-исследовательские работы, проекты и макеты, заслужившие признание в ходе региональных конкурсов. В разделе «Наука» ребята выступили в номинациях «Естественные науки», «Математика и информатика», «Социально-экономические науки» и «Гуманитарные науки». В разделе «Техника» ребята продемонстрировали изобретения и инициативы, представляющие достижения технического творчества. Новая образовательная программа «Лифт в будущее» дает возможность познакомиться с новыми профессиями, для ребят организованы профориентационные курсы, они будут создавать проекты в области фармацевтики, энергетики, лесо- и агропромышленности. Участниками тематической профориентационной смены стали 200 учеников 7–11-х классов из 16 регионов России. Уже традиционно в «Океан» приехали конкурсанты Всероссийского проекта «Большая перемена». Для них организованы учебные и спортивные занятия, а также фестиваль социальных видеороликов, в котором дети выступят в роли режиссеров, операторов, актеров и сценаристов. Программа «#ПроСпорт» объединит юных спортсменов из разных регионов России. Их ждут соревнования, интеллектуально-спортивная викторина, а также съемки видеороликов на тему «Истории успеха великих спортсменов».

* Объявлен конкурс работ на соискание премий Правительства Российской Федерации 2023 года в области образования. Межведомственный совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования объявляет конкурс работ на соискание премий Правительства Российской Федерации 2023 года в области образования. Работы принимаются до 10 февраля 2023 года. Работы на соискание премий выдвигаются федеральными и региональными органами государственной власти, а также различными организациями. Премии присуждаются ежегодно российским гражданам, иностранным гражданам и лицам без гражданства по двум направлениям: внедрение инновационных разработок в сфере образования и осуществление профессиональной педагогической деятельности (эффективные технологии обучения; научнопрактические исследования; авторские программы, методики обучения, формы и методы оценки подготовки обучающихся), создание высококачественных учебных изданий для системы образования России. На конкурс выдвигаются работы, выполненные в течение последних десяти лет после их опубликования в печати и практического применения в педагогической деятельности не менее трех лет (2013–2019 годы), в том числе материалы и документы, содержащие соответствующие разработки и подтверждающие достигнутые результаты. Лауреаты премии не могут выдвигаться на соискание премии повторно. Работа, не прошедшая по конкурсу, может быть выдвинута на соискание премии еще один раз. Состав авторских коллективов, представляющих работы на конкурс, не должен превышать пять человек. Работы принимаются лично от авторов или их доверенных лиц в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации в рабочие дни по адресу: г. Москва, Брюсов переулок, д. 21, каб. 134 (по предварительной записи по телефону), а также размещаются авторами на сайте правпремии.рф до 10 февраля 2023 года. Контакты для справок: Высоцкая Анастасия Сергеевна, (495) 547-12-59 (доб. 3815); Терехина Алина Алексеевна, (495) 547-12-59 (доб. 3823).Электронная почта: pravpremii@minobrnauki.gov.ru.

* В Уфе прошел второй день соревнований лучших поваров и специалистов питания в рамках федерального тура Всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая». Профессиональные состязания школьных поваров и специалистов питания проводятся по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации. Состоялось награждение победителей в индивидуальном профессиональном конкурсе «Лучший повар школьной столовой». Поздравить их и вручить призы лучшим приехал Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров. Он подчеркнул особую значимость для страны социального проекта по обеспечению качественным школьным питанием обучающихся и рассказал о мерах, которые принимаются для совершенствования системы школьного питания на уровне региона.Победителями профессионального конкурса поваров «Лучший повар школьный столовой – 2022» стали: 1-е место – Сергей Газизов (г. Москва), Татьяна Екимова (Республика Башкортостан); 2-е место – Светлана Кириллова (Республика Татарстан), Тамара Уматгириева (Чеченская Республика); 3-е место – Иван Мохов (Калининградская область), Светлана Курышкина (Хабаровский край). После прохождения квест-практикума «Безопасный пищеблок», где участники продемонстрировали свои знания санитарных норм и правил системы питания, определились 27 лучших команд для суперфинала в Москве, который пройдет 24 ноября в большом концертном зале Общественной палаты Российской Федерации. Там состоится награждение победителей в номинациях «Лучшая столовая городской школы – 2022», «Лучшая столовая сельской школы – 2022», «Лучшая столовая города-миллионника – 2022». Подробная информация о конкурсе размещена на сайте Федерального центра мониторинга питания обучающихся Минпросвещения России.

23 ноября

* По итогам IV Всероссийского конкурса «Доброшкола» определены коррекционные школы с лучшим опытом создания современных условий для обучения и воспитания учащихся с ОВЗ. Конкурс проводится Минпросвещения России в рамках нацпроекта «Образование». В 2022 году конкурс традиционно проводился в трех номинациях, его участниками стали 129 образовательных организаций из 60 регионов России. Победителям конкурса стали: Номинация «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»:

  • 1 место – Екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы (Свердловская область),
  • 2 место – Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Воронежская область),
  • 3 место – Кировская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы (Ленинградская область).

Номинация «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий»:

  • 1 место – Школа-интернат № 33 Выборгского района (город Санкт-Петербург),
  • 2 место – Якшур-Бодьинская школа-интернат (Удмуртская Республика),
  • 3 место – Школа-интернат № 9 г. Городца (Нижегородская область).

Номинация «Лучший развивающий класс»:

  • 1 место – Школа-интернат № 17 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара (Самарская область),
  • 2 место – Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 5 города Саратова (Саратовская область),
  • 3 место – Красноярская школа № 3 (Красноярский край).

Кроме того, в рамках реализации мероприятия впервые состоялся конкурс «Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», в котором приняли участие 127 коррекционных школ – участников реализации проекта разных лет. 1 место заняла Школа-интернат «Красные Зори», реализующая адаптированные образовательные программы (Ленинградская область); 2 место – Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения (Псковская область); 3 место – Ростовская специальная школа-интернат № 42 (Ростовская область). Справочно. Конкурс «Доброшкола» проводится Минпросвещения России с целью выявления лучшего опыта в области дизайна образовательной среды для учащихся с ОВЗ, создания современных условий для их обучения и воспитания через обновление инфраструктуры. Минпросвещения России проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного и доступного образования, в том числе путем проведения конкурсов для педагогических работников и образовательных организаций. Ежегодно федеральный проект «Современная школа» нацпроекта «Образование» позволяет обновить материально-техническую базу более чем 100 коррекционным школам.

* Имена победителей и финалистов Всероссийского конкурса образовательной журналистики «ПРО Образование 2022» объявлены в Москве на торжественной церемонии награждения в зале «Известия Hall». Награды вручены в 12 основных и 5 специальных номинациях . Всего в 2022 году на конкурс подано 989 конкурсных заявок из 77 регионов страны.

Победители и финалисты конкурса «ПРО Образование – 2022»

Лучший материал о модернизации общего образования

  • Победитель: Агранович Мария Григорьевна, «Российская Газета», Москва
  • 1 место: Курьянова Любовь Николаевна, Телерадиокомпания «Русский мир», МО
  • 2 место: Трегубова Ольга Геннадьевна, Практика административной работы в школе, Пермский край

Лучший материал о модернизации дошкольного образования

  • Победитель: Ивачева Алёна Александровна, Тюменский образовательный канал, Тюменская область
  • 1 место: Бодрова Ольга Валерьевна, Чебоксарские новости, Чувашская Республика
  • 2 место: Ступак Ольга Михайловна, Городская общественно-политическая газета «Знамя», Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Лучший материал о модернизации профессионального образования

  • Победитель: Файрушина Ирина Ангамовна, ГУП ТРК «Башкортостан», Башкирское спутниковое телевидение, Республика Башкортостан
  • 1 место: Пономарева Наталья Антоновна, Интерфакс, Красноярский край
  • 2 место: Коваленко Артем Николаевич, Эксперт-Урал, Свердловская область

Лучший материал о модернизации дополнительного образования

  • Победитель: Морозов Денис Игоревич, РИА Новости, Москва
  • 1 место: Зобнина Наталья Сергеевна, Телерадиокомпания «Губерния 33», Владимирская область
  • 2 место: Карташова Анастасия Александровна, портал LipetskMedia, Липецкая область

Лучший материал о воспитании учащихся

  • Победитель: Борискин Кирилл Валерьевич, ТАСС, Москва
  • 1 место: Минаева Дарья Дмитриевна, ГТРК «Югория», Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
  • 2 место: Дубровина Татьяна Николаевна, АНО «Редакция телеканала Совета Федерации», Москва

Лучший материал о модернизации образовательной инфраструктуры

  • Победитель: «Новая школа»: проект издания «Московский комсомолец» о программе капитального ремонта школ, Москва
  • 1 место: Гурьянов Сергей Александрович, портал «Известия», Москва
  • 2 место: Талалай Екатерина Станиславовна, Амурское областное телевидение, Амурская область

Лучший материал о подготовке журналистов на профильных кафедрах педагогических вузов

  • Победитель: Терентьев Александр Владимирович, ФГБОУ ВО НГПУ, Новосибирская область
  • 1 место: Беловодская Маргарита Денисовна, издание «Записки филолога», Ленинградская область
  • 2 место: Тивикова Вероника Викторовна, Филиал ВГТРК ГТРК Самара, Самарская область

Лучший материал об общественных объединениях, организациях и движениях учащихся, родителей и педагогов

  • Победитель: Костяева Александра Денисовна, Официальный сайт Мэра Москвы Mos.ru, Москва
  • 1 место: Блинова Дарья Андреевна, Институт педагогического образования СибГИУ, Кемеровская область
  • 2 место: Волченкова Елена Александровна, «Ливенская газета», Орловская область

Блогер года, рассказывающий ПРО Образование

  • Победитель: Орлова Елена Геннадьевна, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
  • 1 место: Касумова Аида Шакировна, Республика Дагестан
  • 2 место: Иванова Ольга Николаевна, Чувашская Республика

Лучший медиапроект образовательной организации (школа, СПО, педагогический вуз)

  • Победитель: Панова Татьяна Николаевна, Радио Пульс МПГУ, Москва
  • 1 место: Петрова Надежда Валерьевна, Интернет-журнал «Штурман», Томская область
  • 2 место: Ерастова Елена Александровна, Гимназический вестник, Чувашская Республика

Лучший материал о работе педагогов

  • Победитель: Доронина Светлана Вениаминовна, Портал Tomsk.ru, Томская область
  • 1 место: Малыгина Вера Николаевна, Сайт газеты «Сельские зори», Тамбовская область
  • 2 место: Фадеева Валентина Федоровна, Газета «Дновец», Псковская область

Спецноминация «За системное освещение инициатив Минпросвещения России»

  • Информационный портал «Национальные приоритеты России», Москва

Спецноминация «За системную работу в освещении образования и проект «Классная тема»

  • Информационное шоу «Утро России», телеканал «Россия 1»

Спецноминация «За особый вклад в развитие общественного диалога ПРО Образование»

  • Официальный портал о социально-экономической ситуации в России «Объясняем.РФ»

Спецноминация «За особый вклад в развитие просветительской деятельности»

  • Российское общество «Знание»

Журналист года, рассказывающий ПРО Образование

  • Победитель: Плюсов Роман Васильевич, ведущий новостей телеканалов «Россия 1» и «Россия 24», Москва
  • 1 место: Зуева Лариса Петровна, Москва
  • 2 место: Попкова Ирина Владимировна, Пермь, Городская газета «Искра»

Спецноминация «За первое подростковое ток-шоу НедораЗУМения»

  • Боброва Ольга Сергеевна, Плохова Вероника Евгеньевна.

Победители получили статуэтки и почетные дипломы, подарки от партнеров конкурса – ВКонтакте и издательства «Альпина Паблишер».

Справочно. Всероссийский конкурс «ПРО Образование» – площадка открытого диалога Минпросвещения России с профессиональными журналистскими коллективами и индивидуальными авторами. Это инструмент выражения общественного признания заслуг региональных и федеральных средств массовой информации, журналистов и блогеров в области освещения и популяризации жизни российской школы. Ежегодно в конкурсе участвует несколько сотен авторов, число заявок колеблется от 500 до 900. Общее число собранных за все годы конкурсных заявок — более 9000.

* С 23 по 27 ноября в городе Шумене (Республика Болгария) прошел XIV Международный осенний турнир по информатике (IATI2022). Старшая и юниорская российские сборные участвовали в нем дистанционно, из своих регионов, с использованием прокторинга. Всего в турнире приняли участие команды из 20 стран. Все восемь школьников в составе старшей и юниорской сборных Российской Федерации получили награды: они завоевали шесть золотых и две серебряные медали. Российские команды (в двух возрастных группах: юниоры и старшеклассники) были сформированы по итогам летних учебно-тренировочных сборов, которые проводились в июне среди призеров и победителей заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. Старшая сборная: Антон Степанов, Лицей «Вторая школа», г. Москва, – золотая медаль и абсолютное первое место среди всех участников старшей лиги; Валерий Родионов, Лицей имени Н.И. Лобачевского, г. Казань, – золотая медаль и абсолютное второе место среди всех участников старшей лиги; Алексей Васильев, Пятьдесят седьмая школа, г. Москва, – золотая медаль; Иван Пискарев, Школа № 2086, г. Москва, – золотая медаль. Юниорская сборная: Антон Мартынов, Лицей № 64, г. Санкт-Петербург, – серебряная медаль; Петр Лосев, Пятьдесят седьмая школа, г. Москва, – золотая медаль и абсолютное третье место среди всех участников юниорской лиги; Владислав Жиганов, Гимназия № 9, г. Екатеринбург, – золотая медаль; Владимир Звездин, Президентский физико-математический лицей № 239, г. Санкт-Петербург, – серебряная медаль. Руководитель старшей сборной команды – Станкевич Андрей Сергеевич, доцент факультета информационных технологий и программирования Национального исследовательского университета ИТМО. Заместитель руководителя старшей сборной команды России – Малеев Алексей Викторович, директор Центра развития ИТ-образования федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)». Руководитель юниорской сборной команды – Андреева Елена Владимировна, заведующая кафедрой информатики Специализированного учебно-научного центра (факультета) – школы-интерната имени A.H. Колмогорова Московского государственного университета имени M.B. Ломоносова. Заместитель руководителя юниорской сборной команды России – Кучеренко Демид Сергеевич, инженер кафедры дискретной математики федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)». Справочно. Соревнования проводятся с 2009 года как открытый Международный турнир в рамках проведения подготовки к Международной олимпиаде по информатике IOI. Российские школьники участвуют в них с 2014 года. Турнир является одним из немногих международных соревнований по информатике, которое проводится в двух возрастных группах: юниоры (учащиеся до 15 с половиной лет) и старшеклассники. Каждая страна может направлять для участия в турнире команды, состоящие из четырех участников и двух руководителей.

23 — 26 ноября

* Город Новосибирск. В центре внимания — деятельность лагерей МКУ ДО ГРЦ ОООД «Формула Успеха».

23.11.2022. Сегодня прошёл традиционный концерт ГРЦ «ФорУс», посвящённый Дню матери. Ежегодно вожатые педагогических отрядов всех лагерей нашего центра организуют концерт для своих мам и бабушек.В программе концерта прошли праздничная программа, поздравления и вручение цветов и благодарственных писем.

24.11.2022. Сегодня в ДСОЛКД «Тимуровец» состоялся педагогический совет по итогам первой осенней санаторной оздоровительной смены.Традиционно администрация, сотрудники и вожатые ДСОЛКД «Тимуровец» совместно с сотрудниками ГРЦ «ФорУс» обсудили то, что на смене удалось реализовать хорошо, а также то, над чем ещё стоит работать. На мероприятии присутствовал директор ГРЦ «ФорУс» Сергей Петрович Маньков, а также сотрудники ГРЦ «ФорУс».

26.11.2022 . 26 ноября в «Тимуровце» завершилась первая осенняя санаторная смена, на которой ребята отдыхали и оздоравливались 21 день, начиная с 6 ноября. Ближе к финалу смены в «Тимуровец» нагрянули настоящие сибирские морозы: на электронном «тимуровском» уличном градуснике не раз светились цифры -24, -26, — 28, -30… «Ну что ж, пора по домам», — решили юные отдыхающие и начали собирать личные вещи в дорожные сумки и чемоданы. Последние три дня в лагере царила атмосфера подведения итогов, вручения сладких призов и заслуженных наград. «Тимуровцы» точно знают, что всё самое интересное происходит именно в конце смены. Так давайте посмотрим, чем были заняты ребята под занавес осеннего оздоровительного отдыха. 24 ноября утренние часы наполнили отрядные игры, итоговая выставка творческих мастерских и линейка закрытия смены. После полдника ребят ждал сюрприз – вожатский спектакль, на котором отдыхающие увидели своих старших наставников совсем в другой роли – в роли актёров, играющих на большой «тимуровской» сцене. После ужина дети сыграли в ситуационную игру «Герои спорта», а после второго ужина в отрядах прошли итоговые огоньки. 25 ноября в «Тимуровце» сначала прошла творческая акция «Спасибо, лагерь», а затем финальная игра «До свидания, наш ласковый мишка». После полдника ребята собирали вещи и играли в игры на поднятие эмоционального настроя. А как иначе? Никто не хочет уезжать из любимого лагеря, но дома всех ждут родные и близкие люди, поэтому ехать всётаки надо… Затем прошёл гала-концерт «Самое лучшее детство», а после ужина и второго ужина отдыхающие потанцевали на знаменитой «тимуровской» дискотеке. 26 ноября после завтрака дети расселись по автобусам и разъехались по домам, где их ждали соскучившиеся мамы, папы, бабушки, дедушки, школьные учителя с одноклассниками и даже… домашние кошки и собаки!

25 ноября

* Москва. Состоялась встреча Президента РФ В. В. Путина с матерями участников военной операции на Украине.

* Пермский край. 25 ноября в Перми состоялась конференция организаторов отдыха детей и молодёжи Пермского края «2023: Время изменений нас объединяет».

Приняли участие представители министерства социального развития, полиции, МВД, МЧС, уполномоченные по правам ребёнка, по правам человека Пермского края. выступления представителей ведомств и награждения от ведомств, открытый диалог профессионального сообщества с властями и контрольно-надзорными органами по итогам 2022 года и задачам на 2023 год;

  • выставка-продажа методической литературы,
  • выставка сувенирной, методической, информационно-рекламной продукции, литературы и мерча от лагерей,
  • ярмарка товаров и услуг поставщиков для детских лагерей,
  • яркие выступления от детских лагерей и многое другое.

26 – 27 ноября

* В Центре международной торговли в Москве прошла образовательная выставка «Навигатор поступления». На стенде Минпросвещения России и в рамках тематических мероприятий абитуриенты и родители узнали о программах поступления в вузы и колледжи, а также побывали на мастер-классах и лекциях специалистов, которые рассказали о проектах, позволяющих будущим студентам определить образовательную траекторию и выбрать профессию. На лекции «5 правил выбора профессии» Исполнительный директор Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Кирилл Кузнецов рассказал слушателям о востребованности проекта «Билет в будущее». Он сообщил, что в 2022 году более 1,3 млн школьников уже стали участниками проекта «Билет в будущее» – эффективная система тестирования позволяет ребенку комплексно оценить свои сильные стороны и потенциал для развития, а также учесть личностные особенности при выборе будущей профессии. Цель проекта – формирование готовности к осознанному профессиональному самоопределению обучающихся 6–11-х классов. За последние годы система среднего профессионального образования в России прошла настоящую перезагрузку. Более одного миллиона человек, порядка 55% выпускников, ежегодно выбирают колледжи для продолжения обучения, что примерно на 15% больше, чем в 2014 году. Большую роль в этой модернизации сыграл проект «Профессионалитет». С 1 сентября к обучению по программам «Профессионалитета» приступило порядка 150 тысяч студентов. Справочно. «Билет в будущее» – всероссийский проект ранней профессиональной ориентации учеников 6–11-х классов. Он реализуется Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», его оператором выступает Фонд гуманитарных проектов. Федеральный проект «Профессионалитет» Министерства просвещения Российской Федерации включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года и ставит своей целью создание в системе СПО принципиально новой отраслевой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики.

28 ноября

* Во Всероссийском детском центре «Смена» стартовал фестиваль русского языка и российской культуры, в котором принимают участие призеры олимпиад, детские народные творческие коллективы, а также победители конкурса «Слово в «Смене» – порядка 200 ребят из 18 регионов России. Программа фестиваля включает образовательные квесты и игровые практикумы по развитию читательской грамотности и творческого мышления. Мастер-классы для ребят проводят специалисты Армавирского государственного педагогического университета и Института развития образования Краснодарского края. Вместе с ведущими педагогами Кубани и Ставрополья участники фестиваля выполняют задания по орфографии, которые входят в контрольноизмерительные материалы итоговой аттестации. Участники фестиваля встречаются с писателями, исследователями и педагогами. Одним из ключевых событий фестиваля станет ярмарка «От А до Я», на которой ребята познакомятся с традициями и культурой разных регионов России. Проявить творческие способности позволит и конкурс «#ПРОКино»: ребята подготовят короткие видеоролики, посвященные книгам. Они также создадут проекты о сохранении русского языка во всех регионах страны. В финале смены состоится традиционный театральный фестиваль «КаштанКа». Каждый отряд представит постановку по мотивам любимой книги. В рамках Всероссийского фестиваля русского языка и российской культуры определят номинантов премии «Слово в «Смене», учрежденной Всероссийским детским центром. Справочно. Всероссийский фестиваль русского языка и российской культуры – авторская программа ВДЦ «Смена», он реализуется с 2017 года при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

29 ноября

* Педагоги «Артека» поделились лучшими образовательными практиками с директорами крымских школ. Специалисты Международного детского центра рассказали об опыте деятельности школы «Артека», они презентовали образовательные технологии и лабораторное оборудование, применяемое в школе, рассказали об опыте организации школьной среды, а также поделились практиками использования артековских методик в развитии личностного потенциала школьников. Директора школ Крыма познакомились с опытом участия команд школы «Артека» во Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Школа» и других профессиональных учительских конкурсах. В школе Международного детского центра «Артек» прошел семинар «Эффективная образовательная среда как средство развития субъектной позиции обучающихся в «Школе Минпросвещения России», организованной для директоров школ Республики Крым.

* Завершающая смена 2022 года стартовала во Всероссийском детском центре «Орленок». Она объединила шесть образовательных программ, в которых принимают участие школьники в возрасте от 11 до 16 лет. Программа «Творческий квАРТал» проводится для ребят, увлекающихся художественным творчеством, для воспитанников хореографических студий и студий прикладного творчества, победителей вокальных и хореографических конкурсов. Программа «Профессиональные старты» направлена на профессиональное самоопределение подростков, она включает в себя мероприятия, которые позволят ребятам наметить траекторию развития. Школьники также познакомятся с основами вожатского мастерства, после обучения смогут пройти профильную стажировку в роли помощников вожатого, попробовать силы в конкурсе «Лучший помощник вожатого». Образовательной площадкой для участников программы «Экология – дело каждого» станут эколаборатории в экологическом классе Росприроднадзора. Здесь будут проводиться интерактивные практические занятия по изучению флоры, фауны ВДЦ «Орленок», решению исследовательских задач. В рамках смены в «Орленке» пройдут тематические дни: День Неизвестного Солдата, Международный день прав человека, День Конституции Российской Федерации, а также традиционный фестиваль-конкурс «Национальная кухня России». Тринадцатая смена в «Орленке» продлится с 29 ноября по 19 декабря 2022 года.

* Более 13 тысяч детей-сирот смогут бесплатно обучиться новым профессиям в колледжа. У школьников и студентов с ограниченными возможностями здоровья из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, появится возможность получить вторую профессию. В частности, они смогут обучаться очно по программам переподготовки рабочих профессий за счет бюджетных средств, а также получить пособие на приобретение учебной литературы, письменных принадлежностей и ежемесячное пособие в течение всего периода учебы. Соответствующий законопроект одобрен на заседании Правительства Российской Федерации под председательством Михаила Мишустина. Вводимая дополнительная гарантия получения качественного образования для таких ребят позволит им освоить дополнительную профессию и тем самым скорректировать свою профессиональную траекторию. «С 2024 года на эти цели планируется выделять из средств региональных бюджетов почти по 700 млн рублей, что позволит переподготовить более 13 тысяч человек в период с 2024 по 2026 год», – подчеркнул Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.При этом размер ежемесячного пособия для поддержки ребят в среднем составит более 10 тыс. рублей. Еще почти 3 тыс. рублей (на одного человека) будет выделено на приобретение необходимых пособий и литературы.

* Москва. Состоялся старт Межрегиональной конференции «Московские диалоги – 2022». География конференции: Архангельская область, Владимирская область, Воронежская область, Калужская область, Кировская область, Курганская область, Ленинградская область, Московская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Орловская область, Пермский край, Приморский край, Хабаровский край, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Республика Крым, Удмуртская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Хакасия, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Тверская область, Челябинская область, г. Магнитогорск, ЯмалоНенецкий автономный округ, Санкт-Петербург, Москва. Тема первого дня: «Диалоги регионов». Своим опытом работы делились представители сферы детского отдыха и оздоровления следующих регионов Российской Федерации: г. Москвы и Московской области, г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, Республики Крым, Республики Татарстан, Краснодарского края, Пермского края, Хабаровского края. Конференция продлится до 1 декабря 2023 года.

30 ноября

* Москва. Старт пятого финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства вожатых «Лига вожатых». Конкурс продлится до 3 декабря. В этот день станут известны имена 24 победителей. Всероссийский конкурс профессионального мастерства вожатых проводится ежегодно с 2018 года. Его цели – создание открытого сообщества для подготовки вожатых новой формации, развитие их профессиональных, надпрофессиональных и цифровых навыков, обмен опытом и лучшими практиками работы с детьми. На данный момент участниками проекта стали более 35 тысяч человек. В 2022 году на конкурс было подано почти 8 тысяч заявок из 84 регионов. В заочном этапе конкурса, состоявшем из трех испытаний: «Я – вожатый», «Я – напарник» и «Я – команда», было отобрано 300 финалистов в шести номинациях: «Вожатые-стажеры», «Вожатые временного детского коллектива», «Вожатые постоянного детского коллектива», «Вожатыенаставники временного детского коллектива», «Вожатые-наставники постоянного детского коллектива», «Старшие вожатые». Концепция итогового мероприятия этого года – «Я – сообщество». Каждое из четырех конкурсных испытаний будет направлено на раскрытие профессиональных граней вожатого, его надпрофессиональных навыков и компетенций. На протяжении пяти дней участники финала конкурса будут проходить не только конкурсную, но и образовательную, а также внеучебную программы. Конкурс проводится Росдетцентром при поддержке Минпросвещения России и является частью федерального проекта «Развитие системы поддержки молодежи» нацпроекта «Образование».

* В «Артеке» объявлены победители Всероссийской креативной олимпиады «Арт-Успех», организованной Минпросвещения России. С видеообращением к участникам обратился Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. «Олимпиада «Арт-Успех», посвященная искусству, состоялась в Год культурного наследия народов России и помогла многим ребятам больше узнать о культуре и традициях нашей большой многонациональной страны. В нынешнем году участниками Олимпиады стали более 385 тысяч детей, которые ярко проявили себя в конкурсных испытаниях. От души поздравляю победителей, желаю не останавливаться на достигнутом, ставить перед собой новые цели!» – отметил Министр просвещения. Победителем Олимпиады стала команда школы № 75 из города Рязани, лауреатом II степени – команда рязанской школы № 58, лауреатом III степени – команда МБОУ «Белоомутская средняя общеобразовательная школа № 1» из Московской области. На протяжении всей смены ребята при поддержке ведущих экспертов из сферы образования и культуры создавали уникальные творческие проекты по одиннадцати трекам. Всероссийская креативная олимпиада «Арт-Успех» проходила в рамках Всероссийской Большой олимпиады «Искусство – Технологии – Спорт». В 2022 году ее основное направление – искусство, следующий 2023 год будет посвящен технологиям. Справочно. Всероссийская креативная олимпиада «Арт-Успех» проводится в рамках Всероссийской Большой олимпиады «Искусство – Технологии – Спорт». Мероприятие направлено на поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, формирование будущего лидерского актива России и поддержку школьных общественных объединений и школьных спортивных клубов. Организатор олимпиады – Минпросвещения России при поддержке Министерства культуры и Министерства спорта Российской Федерации. Оператор олимпиады – Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий.

* Москва. Второй день конференции «Московские диалоги – 2022». День был посвящён встречам с партнерами и диалогам о взаимодействии «Вместе смотрим в будущее». Сегодняшние диалоги были поделены на три блока, в рамках которых обсуждались важные темы взаимодействия и сотрудничества организаций детского отдыха с партнерами в разных направлениях деятельности. Блок «Сотрудничество по развитию и содержанию программ». В рамках этого блока состоялось продуктивное общение о сотрудничестве с представителями Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения, Московского государственного педагогического государственного университета, Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий, Московского государственного технологического университета СТАНКИН, Российского союза туриндустрии, Ассоциации глэмпингов России, Фонда президентских грантов, ГАУК «Мосгортур», Ассоциации программных лагерей, Компании «TravelLine». Второй блок «Сотрудничество по повышению компетенций и кадровой политике лагеря». Обсуждались следующие темы: :новые возможности детского лагеря в современных условиях (Спикер: А. А. Каспржак), опыт подготовки, мотивации и сотрудничества со студентами МПГУ; участие детских лагерей РФ в онлайн-ярмарке вакансий «Я выбираю лето!» от МПГУ; взаимодействие МДЦ «Артек» с вожатыми из регионов; проведение профильных смен проекта «Большая перемена» в детских лагерях РФ. Заключительный третий блок дня — «Партнёрство по развитию разнообразия и содержания программ лагеря» помог представителям организаций отдыха и оздоровления детей узнать о возможностях сотрудничества и обменяться контактами с представителями киностудии «Союзмультфильм», детского кинокампуса киностудии им. Горького, союза деятелей искусства и культуры для детей и молодёжи, а также национального центра развития керамики. Завершился день общением с представителями Координационного совета МОО «Содействие детскому отдыху» на тему набора, обучения, стимулирования и карьерного роста персонала в лагере.

Исполнительный директор МОО «СДО» Г. С. Суховейко

Информация от членских и партнёрских организаций, из открытых источников сети Интернет, пресс-службы Минпросвещения РФ