Мы в Телеграм!

Международные секреты вожатского мастерства

26.01.2024
Новости

23 января 2024 года состоялась очередная сессия Академии ICF (Международного содружества лагерей) по важным вопросам обучения персонала от экспертов из Венесуэлы, Мексики и Испании.

В сессии можно было присутствовать абсолютно всем и бесплатно, тем более, что у ICF и ассоциации «Содействие детскому отдыху» подписано соглашение о взаимодействии и партнерстве. Для тех, кто пропустил или не все понял в супер-практико-ориентированных лекциях Симона Самбрано (Венесуэла), Томаса Лопез (Мексика), Александры Борджа и Кристиана Диаз Гирфа (Испания) мы публикуем краткий конспект основных тезисов спикеров, который любезно приготовил старший вожатый Лев Варнашев из ДТЦ «Пионер» (г. Санкт-Петербург)

Сохраняем в закладки, используем в работе, присоединяемся к международной семье организаторов и профессионалов детского отдыха

Профессиональные навыки на 2025 год и последующий период (skills)

Топ-10 навыков 2023 года:

Когнитивные навыки

  • Аналитическое мышление
  • Творческое мышление

Самоэффективность

  • Надёжность, а также внимание к деталям
  • Жизнестойкость, гибкость, проворство
  • Мотивация и самосознание
  • Любознательность и готовность обучаться на протяжение всей жизни (long-life-learning).

Технологические навыки

  • Технологическая грамотность

Работа с другими

  • Сочувствие, сопереживание, умение активно слушать и слышать
  • Лидерство и социальное влияние

Управленческие навыки

  • Контроль качества

Поколение Z. Чем и как привлечь?

Для поколения Z важно:

  • Быть услышанным и участвовать в принятии решений
  • Важно показать что этот этап это ступенька на пути к их мечте, это поможет им чего-то достичь(иногда зарабатывать больше денег, путешествовать, ходить на концерты и т.д).
  • Важно быть признанным, оценённым по достоинству, — получать надлежащую обратную связь.
  • Весёлое времяпрепровождение а также поддержка технологий, например Instagram, Tik-Tok, YouTube Shorts an others.
  • Вызов – стимулирующие изменения положительное воздействие!
  • Возможности – четкий путь для дальнейшего продвижения!
  • Понимание характера вашего персонала!

Какие действия сработали у нас?

(Вовлеченность в изменение демографической ситуации)

  • Поддерживающийся поток – всегда меняющийся – всегда свежий!
  • Трансформационное лидерство!
  • Делегирование полномочий, понимание побед в областях совершенствования
  • Признание достижений, — НЕ БОЯТЬСЯ продвигать талант!
  • Партнёрство, работа плечом к плечу (Shoulder to Shoulder) с надлежащим наставником!

Что делать? Или увлекательное обучение.

  • Более короткие, но более точечные тренировки.
  • Изменение(переработка) структуры работы (когда это возможно)
  • Включайте видео/онлайн-контент, интерактивные мероприятия в максимально возможном объёме. В форматах Mentimeter, Kahoot, Google Forms. Картинки, видео, опросы, задачи!
  • Делегируйте и контролируйте
  • Принимайте предложения сотрудников
  • Более молодой персонал
  • Весёлая занятость, поддержание ее мобильности и свежести (Fresh education).
  • Сосредоточенность на создании общества и благополучия в этом обществе. Включение в группы What’s Up и получайте удовольствие от общения, планируйте встречи, прогулки, когда это возможно!
  • Находите лидеров, воспитывайте их, поощряйте их, просите их помощи!

Используйте современные сервисы и технологии для создания и вывода контента в интернет-поле (Тик-Ток, Телеграм-канал лагеря и т.д.). Это не для родителей, не для команды, это для детей!

Tomas Lopez – SOCIOEMOTIONAL management in Camp

Социоэмоциональный менеджмент в современном лагере

Основные измерения:

  • Видение
  • Отношение
  • Парадигмы
  • Инструменты взаимодействия и навыки

Происходит смена парадигмы:

Дети не лишены опыта, просто у них его меньше, поэтому они нуждаются в практическом обучении, чтобы развивать свои умения и навыки!

Парадигмы:

  • Участники – это лэйблы, то есть относятся к определённой категории
  • Семьи – это опыт
  • Персонал – это поколение (формирование персонала)
  • Институциональный подход – постановка институциональных целей
  • Общество – реалии

Необходимо учитывать реалии мира и места, например в Мексике повышенное внимание уделяется безопасности!

Отношение.

Внимание

  • Ответственность (четко понятый и самоназначенный подход) САМОСОЗНАТЕЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Возможности

  • давать больше возможностей нескольких ролей, позволять вести коммуникацию с администрацией, родителями, между друг другом, примерять на себя несколько ролей, а не замыкаться на одной(при должном обучении)

Остановитесть на секунду и подумайте над ситуацией, любая маленькая ситуация и наше учебное отношение к ней может изменить наши возможности!

Разнонаправленность (и гордый, и скромный)

  • Гордитесь тем, что вы знаете, что вы скромны, чтобы понимать, когда вам нужна помощь и идеи. Тогда мы, как команда сможем взяться за другие задачи! Осознайте, с чем вы можете справиться, а с чем нет!

Знания и навыки

  • Внутреннее взаимодействие
  • Внешнее взаимодействие
  • Работа с партнёрами
  • Презентации
  • Информационный яркий пакет
  • Установленные сроки
  • Регистрационные формы(разного формата)
  • Q&A (вопросы и ответы)
  • Набор и отбор персонала
  • Базовая подготовка
  • Специализированное обучение (группы здоровья, ТЖС и т.д.)
  • «Полевая» структура и наставники
  • Отчеты и наблюдения (Обратная связь, анкетирование)
  • «Разбор полётов» — рефлексия после смены на всех уровнях!

Alexandra & Christian Diaz

La Granja Ability Training Center

Некоторые из проблем, с которыми мы сталкиваемся, как организация КЕМПИНГА:

  • Социальная демография
  • Квалифицированный и мотивированный персонал
  • Снижение экономического потенциала семей
  • Новые программы по привлечению клиентов
  • Увеличение числа проблем с психическим здоровьем
  • Технологическая адаптация отрасли

Чему научились дети в LGATC:

«Если ты не любишь себя, то ты не сможешь совершать экстраординарные поступки!» Джори, 13 лет

«С помощью нашего отношения, мы можем изменить эмоции других людей» Беренгер, 8 лет

«Если у вас есть эмпатия, вы можете услышать сердце другого человека» Иван, 7 лет

«Я поняла, что все мы важны!» Сандра, 10 лет

Если у вас есть сочувствие, то вы можете понимать и слышать людей внутри!

Не бойтесь ставить людей в центр организации, это соответствует нашей миссии!

Управление талантами:

  • Процесс отбора
  • Тренировочный процесс
  • Научно обоснованная методология
  • 5 эмоциональных компетенций Рафаэля Бискерра
  • Контроль за управлением талантами (Обратная связь, ЕЕ)
  • Обучение на протяжении всей жизни
  • Неделя тренинга по эмоциональной автономии
  • Активисты движения за эмоциональное благополучие’24

5 Эмоциональных компетенций

  1. В области жизни и хорошего самочувствия
  2. Эмоциональное осознание
  3. Эмоциональная регуляция
  4. Социальная компетентность
  5. Эмоциональная автономия

Эмоциональная Автономия – широкое понятие, — включает набор характеристик, связанных с личным самоуправлением: самоуважение, позитивное отношение к жизни, ответственность, способность критически оценивать социальные нормы, способность обращаться за помощью, эмоциональная самоэффективность!

Полный файл для работы можно скачать тут!

Напоминаем вам группы ICF в WhatsApp: