Международные секреты вожатского мастерства
23 января 2024 года состоялась очередная сессия Академии ICF (Международного содружества лагерей) по важным вопросам обучения персонала от экспертов из Венесуэлы, Мексики и Испании.
В сессии можно было присутствовать абсолютно всем и бесплатно, тем более, что у ICF и ассоциации «Содействие детскому отдыху» подписано соглашение о взаимодействии и партнерстве. Для тех, кто пропустил или не все понял в супер-практико-ориентированных лекциях Симона Самбрано (Венесуэла), Томаса Лопез (Мексика), Александры Борджа и Кристиана Диаз Гирфа (Испания) мы публикуем краткий конспект основных тезисов спикеров, который любезно приготовил старший вожатый Лев Варнашев из ДТЦ «Пионер» (г. Санкт-Петербург)
Сохраняем в закладки, используем в работе, присоединяемся к международной семье организаторов и профессионалов детского отдыха
Профессиональные навыки на 2025 год и последующий период (skills)
Топ-10 навыков 2023 года:
Когнитивные навыки
- Аналитическое мышление
- Творческое мышление
Самоэффективность
- Надёжность, а также внимание к деталям
- Жизнестойкость, гибкость, проворство
- Мотивация и самосознание
- Любознательность и готовность обучаться на протяжение всей жизни (long-life-learning).
Технологические навыки
- Технологическая грамотность
Работа с другими
- Сочувствие, сопереживание, умение активно слушать и слышать
- Лидерство и социальное влияние
Управленческие навыки
- Контроль качества
Поколение Z. Чем и как привлечь?
Для поколения Z важно:
- Быть услышанным и участвовать в принятии решений
- Важно показать что этот этап это ступенька на пути к их мечте, это поможет им чего-то достичь(иногда зарабатывать больше денег, путешествовать, ходить на концерты и т.д).
- Важно быть признанным, оценённым по достоинству, — получать надлежащую обратную связь.
- Весёлое времяпрепровождение а также поддержка технологий, например Instagram, Tik-Tok, YouTube Shorts an others.
- Вызов – стимулирующие изменения положительное воздействие!
- Возможности – четкий путь для дальнейшего продвижения!
- Понимание характера вашего персонала!
Какие действия сработали у нас?
(Вовлеченность в изменение демографической ситуации)
- Поддерживающийся поток – всегда меняющийся – всегда свежий!
- Трансформационное лидерство!
- Делегирование полномочий, понимание побед в областях совершенствования
- Признание достижений, — НЕ БОЯТЬСЯ продвигать талант!
- Партнёрство, работа плечом к плечу (Shoulder to Shoulder) с надлежащим наставником!
Что делать? Или увлекательное обучение.
- Более короткие, но более точечные тренировки.
- Изменение(переработка) структуры работы (когда это возможно)
- Включайте видео/онлайн-контент, интерактивные мероприятия в максимально возможном объёме. В форматах Mentimeter, Kahoot, Google Forms. Картинки, видео, опросы, задачи!
- Делегируйте и контролируйте
- Принимайте предложения сотрудников
- Более молодой персонал
- Весёлая занятость, поддержание ее мобильности и свежести (Fresh education).
- Сосредоточенность на создании общества и благополучия в этом обществе. Включение в группы What’s Up и получайте удовольствие от общения, планируйте встречи, прогулки, когда это возможно!
- Находите лидеров, воспитывайте их, поощряйте их, просите их помощи!
Используйте современные сервисы и технологии для создания и вывода контента в интернет-поле (Тик-Ток, Телеграм-канал лагеря и т.д.). Это не для родителей, не для команды, это для детей!
Tomas Lopez – SOCIOEMOTIONAL management in Camp
Социоэмоциональный менеджмент в современном лагере
Основные измерения:
- Видение
- Отношение
- Парадигмы
- Инструменты взаимодействия и навыки
Происходит смена парадигмы:
Дети не лишены опыта, просто у них его меньше, поэтому они нуждаются в практическом обучении, чтобы развивать свои умения и навыки!
Парадигмы:
- Участники – это лэйблы, то есть относятся к определённой категории
- Семьи – это опыт
- Персонал – это поколение (формирование персонала)
- Институциональный подход – постановка институциональных целей
- Общество – реалии
Необходимо учитывать реалии мира и места, например в Мексике повышенное внимание уделяется безопасности!
Отношение.
Внимание
- Ответственность (четко понятый и самоназначенный подход) САМОСОЗНАТЕЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Возможности
- давать больше возможностей нескольких ролей, позволять вести коммуникацию с администрацией, родителями, между друг другом, примерять на себя несколько ролей, а не замыкаться на одной(при должном обучении)
Остановитесть на секунду и подумайте над ситуацией, любая маленькая ситуация и наше учебное отношение к ней может изменить наши возможности!
Разнонаправленность (и гордый, и скромный)
- Гордитесь тем, что вы знаете, что вы скромны, чтобы понимать, когда вам нужна помощь и идеи. Тогда мы, как команда сможем взяться за другие задачи! Осознайте, с чем вы можете справиться, а с чем нет!
Знания и навыки
- Внутреннее взаимодействие
- Внешнее взаимодействие
- Работа с партнёрами
- Презентации
- Информационный яркий пакет
- Установленные сроки
- Регистрационные формы(разного формата)
- Q&A (вопросы и ответы)
- Набор и отбор персонала
- Базовая подготовка
- Специализированное обучение (группы здоровья, ТЖС и т.д.)
- «Полевая» структура и наставники
- Отчеты и наблюдения (Обратная связь, анкетирование)
- «Разбор полётов» — рефлексия после смены на всех уровнях!
Alexandra & Christian Diaz
La Granja Ability Training Center
Некоторые из проблем, с которыми мы сталкиваемся, как организация КЕМПИНГА:
- Социальная демография
- Квалифицированный и мотивированный персонал
- Снижение экономического потенциала семей
- Новые программы по привлечению клиентов
- Увеличение числа проблем с психическим здоровьем
- Технологическая адаптация отрасли
Чему научились дети в LGATC:
«Если ты не любишь себя, то ты не сможешь совершать экстраординарные поступки!» Джори, 13 лет
«С помощью нашего отношения, мы можем изменить эмоции других людей» Беренгер, 8 лет
«Если у вас есть эмпатия, вы можете услышать сердце другого человека» Иван, 7 лет
«Я поняла, что все мы важны!» Сандра, 10 лет
Если у вас есть сочувствие, то вы можете понимать и слышать людей внутри!
Не бойтесь ставить людей в центр организации, это соответствует нашей миссии!
Управление талантами:
- Процесс отбора
- Тренировочный процесс
- Научно обоснованная методология
- 5 эмоциональных компетенций Рафаэля Бискерра
- Контроль за управлением талантами (Обратная связь, ЕЕ)
- Обучение на протяжении всей жизни
- Неделя тренинга по эмоциональной автономии
- Активисты движения за эмоциональное благополучие’24
5 Эмоциональных компетенций
- В области жизни и хорошего самочувствия
- Эмоциональное осознание
- Эмоциональная регуляция
- Социальная компетентность
- Эмоциональная автономия
Эмоциональная Автономия – широкое понятие, — включает набор характеристик, связанных с личным самоуправлением: самоуважение, позитивное отношение к жизни, ответственность, способность критически оценивать социальные нормы, способность обращаться за помощью, эмоциональная самоэффективность!
Полный файл для работы можно скачать тут!
Напоминаем вам группы ICF в WhatsApp: