Мы в Телеграм!

Макаренковский форум-2023

01.03.2023
Анонсы

Уважаемые коллеги! С 28 марта по 2 апреля 2023 года в г. Якутске (Саха (Якутия)) в ознаменование Года педагога и наставника, 220-летия журнала «Народное образование», юбилеев величайших педагогов ХХ века – А. С. Макаренко и К. Д. Ушинского, а также 35-летия агрошкол Якутии состоится ежегодный Макаренковский форум-2023 с международным участием, в рамках которого пройдут финальные мероприятия XXI конкурса им. А. С. Макаренко, научно-практическая конференция «Макаренковские чтения-2023».

Положение

Тема форума – «Ресурсы и возможности трудового воспитания в современных школах-хозяйствах».

Параллельная проблематика форума:

  • школы-хозяйства в труднодоступных местах: особенности и перспективы;
  • школы-хозяйства в сельской местности;
  • А. С. Макаренко о подлинном трудовом воспитании в школе и его высшей форме – производственном воспитании;
  • статус школ-хозяйств в современной России;
  • К. Д. Ушинский и его педагогические основы труда.

Форум пройдёт в очно-заочном формате (удалённо с подключением докладчиков и трансляцией заседаний). Положение о форуме публикуется на сайте Издательского Дома «Народное образование» http://narodnoe.org/, в журнале «Народное образование» № 1/2023, в социальных сетях: https://vk.com/public210394971

Форум направлен на актуализацию педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях, на выявление, поддержку и распространение воспитательных практик продуктивного типа, успешного опыта хозяйственной деятельности образовательных учреждений в целях воспитания и обучения, создания детско-взрослых образовательных производств и школьных производственных мини-технопарков, других форм реализации права ребёнка на добровольный и привлекательный для него труд.

Конкурс им. А.С. Макаренко содержит в себе две организационные формы смотра профессиональных достижений:

  • конкурс образовательных учреждений и детско-взрослых воспитательных коллективов;
  • конкурс научных, исследовательских, проектных и других творческих работ педагогов и учащихся по тематике Макаренковского форума.

К участию в конкурсе приглашаются образовательные учреждения, детско-взрослые образовательные, производственные, исследовательские, проектные и творческие коллективы, учёные, специалисты, аспиранты, студенты и школьники.

Научно-практическая конференция «Макаренковские чтения» традиционно посвящается проблемам методологии воспитания. Тема конференции в 2023 году: «К 135-летию А. С. Макаренко и 90-летию «Педагогической поэмы»».

Учёные и практики образования продолжают обсуждение сложных вопросов:

  1. Может ли «способность приносить пользу» быть универсальной целью воспитания и образования?
  2. Можно ли научиться приносить пользу, не принося пользы? Есть ли в нашей школе условия для тренировки способности быть полезным? Можно ли быть полезным, не создавая материальных и духовных ценностей?
  3. Имеет ли ребёнок, школьник право на добровольный и привлекательный для него труд?
  4. Какой детский труд является эксплуатацией? Где грань между эксплуатацией и радостью созидания? Как ощутить себя полезным, не участвуя в производстве пользы, продукции?
  5. Можно ли организовать детский производственный труд, не нарушая действующее законодательство?
  6. Обладает ли производство образовательными, воспитательными и учебными эффектами?
  7. Каким должен быть детский труд, чтобы он воспитывал и обучал?
  8. Есть ли разница между трудовым и производственным воспитанием?
  9. Есть ли разница между производительным и производственным трудом?
  10. Есть ли разница между «развитостью» и «зрелостью»? Что важнее для выпускника школы — «быть развитым» или «быть зрелым»? Почему «зрелость» исчезла из воспитательных ориентиров образования?
  11. Можно ли воспитать зрелого (самостоятельного, ответственного, приносящего пользу) человека на основе учебной инфраструктуры? Нужна ли для воспитания специальная — воспитательная инфраструктура?

И т.д.

К участию в Макаренковских чтениях приглашаются научные коллективы и специалисты. Предложения по организации секций, круглых столов, мастер-классов необходимо представить в оргкомитет до 15 марта 2023 г.

Наиболее интересные материалы Макаренковских чтений будут опубликованы в журналах «Народное образование», «Воспитательная работа в школе», «Социальная педагогика». Материалы для публикации по тематике чтений (объёмом до 30 000 знаков) следует направлять в Оргкомитет.

Участники Макаренковского форума могут принять участие в курсах повышения квалификации для педагогических и управленческих кадров по теме «Нормативно-правовые и технологические основы создания и организации деятельности школьных производственных мини-технопарков и детско-взрослых образовательных производств». Очная часть курса реализуется посредством участия в мероприятиях конкурса и научно-практической конференции. Заочная часть реализуется посредством самостоятельной работы со специальными материалами.

Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации выдаётся после прохождения работы с материалами.

Повышение квалификации для представителей образовательных учреждений — участников конкурса — бесплатное.

Участие в мероприятиях конкурса, учебных семинарах, лекциях, круглых столах бесплатное для всех желающих.

Оргкомитет:

Email: xxkonkursmakarenko@yandex.ru

Исполнительный директор — Татьяна Юрьевна Хударова, мб +79168186460

Исполнительный директор в Республике Саха (Якутия) — Пётр Гаврильевич Дягилев, мб +79148211043

俄羅斯聯邦教育部
俄羅斯教育學院
聯邦兒童娛樂和康復額外教育和組織中心
國際馬卡連柯協會
俄羅斯馬卡連科協會
《國民教育》出版社
創新援助基金和 AgroNTI
俄羅斯農業學校協會
雅庫特農業學校協會
俄羅斯銅業公司慈善基金會
人口、移民和區域發展研究所
薩哈共和國(雅庫特)教育和科學部
北極州立農業技術大學
俄羅斯國立農業大學 —
MSHA他們。 K. A. Timiryazeva
紀念莫斯科大都會和 Kolomna Makariy Bulgakov 的獎項基金
薩哈(雅庫特)共和國(圖們)科學、教育、文化、大眾媒體和公共組織事務委員會

親愛的同事們! 2023 年 3 月 28 日至 4 月 2 日在雅庫茨克(薩哈(雅庫特))紀念教師和導師年、《人民教育》雜誌創刊 220 週年、二十世紀最偉大的教師 — A. S.馬卡連科和 K. D. Ushinsky,以及雅庫特農業學校成立 35 週年,將舉行國際參與的年度馬卡連科夫論壇 2023,其中以第二十一屆比賽的決賽項目命名。 A. S. Makarenko,科學與實踐會議“Makarenkov Readings-2023”。

本次論壇的主題是“現代農校勞動教育的資源與機遇”。

論壇平行議題:

  • 偏遠地區的農場學校:特點和前景;
  • 農村地區的農場學校;
  • A. S. Makarenko 關於學校真正的勞動教育及其最高形式——工業教育;
  • 現代俄羅斯農場學校的狀況;
  • KD Ushinsky 和他的勞動教學法基礎。

論壇將以面對面的形式舉行(遠程連接發言者和直播會議)。 論壇的規定發佈在“國民教育”出版社的網站 http://narodnoe.org/、“國民教育”雜誌第 1/2023 號、社交網絡:https://vk.com /public210394971

該論壇旨在更新 A.S. 的教學傳統。 馬卡連科在現代條件下,確定、支持和傳播生產型教育實踐、教育機構經濟活動的成功經驗,以教育和培訓為目的,創建兒童和成人教育產業和學校生產迷你科技園,實現兒童自願從事有吸引力的工作的權利的其他形式。

競爭他們。 作為。 Makarenko 包含兩種組織形式的專業成就審查:

•教育機構和少兒成人教育團隊的比賽;
• 以馬卡連科夫論壇為主題的教師和學生的科學、研究、設計和其他創意作品競賽。

邀請教育機構、兒童和成人的教育、生產、研究、設計和創意團隊、科學家、專家、研究生、學生和學童參加比賽。

科學和實踐會議“馬卡連科夫的讀物”傳統上致力於教育方法的問題。 2023年大會主題:“致A.S. Makarenko誕辰135週年暨教育詩詞創作90週年”。
教育學者和實踐者繼續爭論複雜的問題:

  1. 可以有能力受益的教育和教育的普遍目标?
  2. 我可以学习如何受益,没有带来好处? 有紧急情况的品牌是否有能力有效? 没有创造材料和精神值的情况是有用的?
  3. 孩子们是否有小学自愿和自豪的劳动者?
  4. 什么是童工是劳动? 在运作和创作的何趣之间的线路在哪里? 如何感受自己有用,不参与生产优势,产品?
  5. 我可以组织儿童的生产工作,而不违反当前立法?
  6. 生产是否提供教育,教育和教育效果?
  7. 童工怎么样,让他提高和教学?
  8. 劳动与生产教育有差异吗?
  9. 生产和生产工作有差异吗?
  10. “发展”和“成熟度”之间有差异吗? 学校毕业生更重要 — “开发”或“成熟”? 为什么“成熟度”从教育的地理上出现?
  11. 是否有可能在教育基礎設施的基礎上教育出一個成熟的(獨立的、負責任的、有益的)人? 您是否需要特殊的教育基礎設施來進行教育?

ETC。

邀請研究團隊和專家參加 Makarenkov Readings。 組織部分、圓桌會議、大師班的提案必須在 2023 年 3 月 15 日之前提交給組委會。
馬卡連科夫讀物中最有趣的材料將發表在《公共教育》、《學校教育工作》和《社會教育學》等期刊上。 有關閱讀主題的出版材料(最多 30,000 個字符)應發送給組委會。

馬卡連科夫論壇的參與者可以參加針對教學人員和管理人員的高級培訓課程,主題是“創建和組織學校工業迷你科技園和兒童成人教育行業活動的監管、法律和技術基礎”。 課程的全日制部分是通過參加比賽和科學實踐會議來實施的。 對應部分是用特殊材料獨立完成的。

使用材料後,將頒發高級培訓課程結業證書。

教育機構代表(參賽者)的高級培訓是免費的。

每個人都可以免費參加比賽活動、培訓研討會、講座、圓桌會議。

組織委員會:

電子郵箱:xxkonkursmakarenko@yandex.ru
執行董事 — Tatyana Yurievna Khudarova, mb +79168186460
薩哈共和國(雅庫特)執行董事 — Pyotr Gavrilyevich Diaghilev, mb +79148211043